Получены первые снимки астероида, похожего на мяч для гольфа

<br />
Получены первые снимки астероида, похожего на мяч для гольфа<br />

Фото:
MIT

Первые изображения Паллады позволили выявить такое количество кратеров, что астрономы сравнили астероид с мячом для гольфа.

Астероид Паллада был открыт в 1802 году и назван в честь дочери Тритона и Афины из древнегреческой мифологии. Считается вторым по размерам телом главного пояса астероидов после Весты. Астрономы из Массачусетского технологического института изучили новые снимки астероида и обнаружили, что он движется по специфической орбите, которая заставляет его буквально пробиваться через пояс астероидов. Каждое столкновение оставляет на Палладе след, которых в итоге так много, что это делает астероид похожим на мяч для гольфа.

Снимки были сделаны прибором SPHERE, который расположен на массиве Очень большого телескопа. Астрономы изучают Палладу с XIX века, но впервые получены настолько чёткие изображения его поверхности. Астероид движется по заметно наклонной орбите по сравнению с большинством других объектов пояса астероидов, и астрономы до сих пор не знают, почему он находится на этой необычной орбите. По словам исследователей, Палладу можно назвать самым «кратерированным» объектом, который известен в поясе астероидов.

Источник: rambler.ru