Магазин Google Play является чуть ли не единственным магазином приложений для большинства Android-пользователей. Хотя Google не запрещает пользователям использовать альтернативные источники, такие как F-Droid и Amazon App Store, отсутствие многих приложений отталкивает потенциальных пользователей от таких платформ. Google также несколько раз ловили над подавлением конкуренции, когда Android помечал альтернативные магазины как «вредоносные». Однако в Китае существует целая экосистема приложений, независимая от Google Play, где данный сервис запрещен. Теперь кажется, что китайские OEM-производители устали от монополии Google Play и планируют изменить ситуацию.
Согласно сообщению Reuters, четыре крупнейших китайских производителя смартфонов собрались вместе, чтобы бросить вызов Google Play. В частности, Huawei усердно работает над тем, чтобы привлечь разработчиков на свою платформу App Gallery с тех пор, как компании запрещено загружать на свои устройства сервисы Google Play. Руководитель компании даже заявил, что Huawei не вернется к сервисам Google даже после того, как правительство США ослабит свои санкции.
Глядя на то, как в прошлом обращались с Huawei (и ZTE), неудивительно, что четыре китайских гиганта решили объединиться. Эта платформа, получившая название «Глобальный альянс разработчиков услуг» (GDSA), призвана упростить разработчикам процесс продвижения своих приложений без использования магазина Google Play. Есть даже сайт GDSA, который проливает некоторый свет на то, чего альянс хочет достичь как единое целое.
Платформа GDSA обеспечивает унифицированный доступ к магазинам нескольких производителей смартфонов. Разработчики могут публиковать приложения (включая бесплатные для установки Android-приложения, игры, музыку, фильмы, книги, журналы или другой цифровой контент или услуги), которые можно синхронизировать с магазинами приложений нескольких производителей смартфонов.
Первоначально GDSA стремится установить свое присутствие в девяти ключевых регионах, включая Индию, Индонезию и Россию. Oppo, Vivo и Xiaomi широко представлены на рынках Юго-Восточной Азии, таких как Индия. Huawei и Honor, с другой стороны, лучше представлены на таких рынках, как Ближний Восток и Европа. Четыре компании вместе обеспечили более чем 40% всех мировых поставок смартфонов в 4 квартале 2019 года.
Магазин Google Play, несомненно, является неотъемлемой частью работы Android для простых пользователей. Будет интересно наблюдать, как GDSA будет стимулировать пользователей переходить на свою платформу. Один из испытанных китайскими компаниями методов заключается в том, чтобы бросить большие суммы денег на проблему и подорвать конкуренцию. Например, стратегия Xiaomi, Oppo и Vivo по выпуску высокопроизводительных смартфонов по бросовым ценам является причиной их массового присутствия в Азии. Альянс вполне может использовать подобную тактику, чтобы «убедить» пользователей перейти на свой магазин приложений.
Как вариант, альянс может просто делать то, что делал все это время. Устройства четырех компаний имеют своих поклонников в нескольких регионах. При правильном маркетинге многие пользователи в этих регионах не будут возражать против отказа от Google Play в пользу пока еще не анонсированной платформы. Сложнее будет убедить разработчиков сделать то же самое. Компания Huawei уже выделил $3 миллиарда на это мероприятие, и будет неудивительно, если остальные три компании последуют этому примеру.
Источник: pdalife